Тема исследовательской работы: «Загадки названий»
Макуха Константин Евгеньевич, учащийся 10 класса
Научный руководитель: Макуха Татьяна Викторовна, учитель русского языка, МКОУ Кармаклинская СОШ.
Актуальность
Умирает российская глубинка. Уходят в небытие большие и малые деревни, а вместе с ними их удивительные названия, за которыми скрывается история нашего края, нашей родины.
Современное общество постепенно утрачивает связь с историческим прошлым своей страны. Духовно богатым можно считать только такого человека, который с уважением относится к своей национальной культуре, к своему языку, к истории. Поэтому проблема возрождения культурного и исторического наследия своего народа — одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Исчезают с лица земли деревни, стираются с памяти людской их названия. Можем ли мы чем-то помочь своей малой родине? Если мы не можем спасти ее, мы можем помочь сохранить память о ней для будущих поколений. Если не сохранить этого сейчас, восстановить будет невозможно.
Данный проект позволяет учащимся в ходе исследовательской работы над словами-топонимами, их этимологией приподнять завесу в прошлое родного края, в ее историю.
Цель: знакомство со смысловыми значениями и историей происхождения названий населённого пункта Кармакла и озера Сартан Барабинского района.
Задачи проекта:
· Определить понятие «топонимика»;
· Изучить литературу о происхождении географических названий;
· Выявить, какие существуют гипотезы происхождения названий деревни Кармакла и озера Сартлан;
· Познакомить с гипотезами происхождения названий деревни и озера учащихся.
Гипотеза: смысловое значение и происхождение географических названий — топонимов нашего края позволит активировать интерес обучающихся и их родителей к родным местам, пробудит интерес к более глубокому познанию истории наших предков.
Методы исследования: социологический опрос, анализ архивных документов и литературы, поиск и выборка информации в Интернет.
Тема исследовательской работы: «Любите ли вы рыбалку,как люблю ееё Я!»
Автор работы :Борисов Илья Витальевич, учащейся 7 класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева.
Руководитель-Сарычева Екатерина Анатольевна
Цель работы: Узнать особенности зимней и летней рыбалки, изучить разные способы рыбалки на озера Сартлан .
Предмет исследования: процесс рыбной ловли.
Исследовательские методы
- Поиск информации и ее систематизация.
- Посещение рыбалки на озеро Сартлан
Рыбалка является древнейшим ремеслом. В настоящее время многие миллионы людей отдают предпочтение этому увлекательному занятию. Зимой и летом тысячи любителей рыбной ловли отправляются на рыбалку, и нет такой силы, которая удержала бы их в домашнем тепле и уюте. С раннего детства я начал увлекаться рыбалкой. Вначале я просто наблюдал. Затем пробовал сам закидывать удочку. Советами мне помогали папа и дядя Вова. Мне понравилось это мужское занятие, и я решил исследовать эту области.
Я считаю, что рыбалка – способствует развитию наблюдательности, выносливости, выдержки, смелости. Рыбалка – воспитывает любовь к природе и к ее богатствам. Рыбалка - незаменимый семейный (коллективный) отдых, который направлен на сплочение родных и друзей. Рыбалка завораживает и манит. В своей работе я хотел бы поделиться своими знаниями о рыбалке, может они кому-нибудь будут полезными и пригодятся в жизни. А может кто-то захочет со мной порыбачить!
Вывод:
Любая рыбалка является хорошим релаксирующим средством. Она помогает отвлечься от всех повседневных проблем и забот, способствует хорошему настроению, поддержанию физического и эмоционального тонуса, что немаловажно сегодня в ритме современной повседневной жизни, открывает творческие способности человека.
Зная секреты рыбалки можно действительно стать настоящим рыбаком.